Женщины и кошки делают то, что хотят, а мужчинам и собакам лучше научиться с ними дружить
Мне на "Замуж" рецензию накатали. Слегка злобненькую правда, а может и нет. Вам решать 
Замуж за врага . (мини рецензия)
читать дальше
Давно у меня чесались руки написать рецензию на фанфики по миру Сейлор Мун (не все же писать рецензии на мир ГП).
Для начала, я решила взять что-нибудь «скромненькое» - серию фанфиков, объединенных под общим названием, «Замуж за врага», совместного творчества Луна-Кити и Мамору, насчитывающею аж 6 частей. Чем меня привлек конкретно это фанфик… Ооооооо он мне так приглянулся благодаря кол-ву продолжений.
Обще Фандомная Классификация.
Что бы начать высказывать свое личное мнение по поводу серии «Замужа», вначале разберем его по «простенькой» схеме классификации фанфиков.
И так :
• Автор Луна-Кити и Мамору.
• Переводчик -------
• Бета -------
• Название : «Замуж за Врага»
• Варнинг ( предупреждения о содержании фанфика)
1. «Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
2. По соответствию реалиям мира оригинала: «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
3. По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: «OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
4. Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
5. Жанры
А. Экшен, Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Б. Юмор (Humour) — юмористический фанфик.
В. Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
6. Размер (форма) фанфика : Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
7. Рейтинг (англ. rating) наверное от G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно, до PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет, к 6 части.
Первая Любимая Часть - Плюсы и Минусы .
Что ж начнем с начала, то есть 1 части. Сразу говорю, что оценку орфографии, пунктуации и стилистики я опускаю в своем отзыве, ибо замечания не значительные, редкие пропущенные запятые, то там то здесь, ненавязчивые повторения местоимений, предлогов, частиц и прочих служебных частей речи впечатления не портят.
Плюсы
Начинать, наверное, надо с положительных моментов, коих в фике наберется не мало.
Композиция первой части выдержана идеальна: соответствие между началом, серединой и завершением абсолютно пропорционально, сюжет динамичен и не затягивается, нет ничего лишнего. Сюжетная линия это разрешение проблемы: несовершеннолетней героине надо любым путем остаться в городе, иначе кто будет нести добро и справедливость, разросшемуся и крепко обосновавшемся на Земле Темному Королевству. Текст интересный, динамичный и сюжет соответствует названию. Узнаваемый стиль авторов, интересный детали. И главное логичность сюжета и действий героев (Например Усаги целиком соответствует амплуа девушка- ребенок, и очень логична в своей женской непоследовательности. Психологические терзания Мамору на грани саморазрушения, соответствует амплуа влюбленного романтика. ). Юмористический пафос произведения не дает, скучать читателю, в целом впечатление от фика положительное и запоминающееся.
Минусы
Минусом является схематизм описания героев – так как автор сделал целиком и полностью упор на повествование, в минус описанию и рассуждения. Плюс когда читаешь, не понятно, как сам автор относится к своему собственному миру одобряет ли он поступки и действия героев или нет.
Последующие части
Далее идут 2,3…6 части полностью по стилю соответствующие первой, положительных моментов становится все меньше, отрицательных все больше. Честно говоря 2 и последующие части после прочтения я даже не запомнились.
И что же мы видим в последующих частях и как итоге и последней шестой.
Герои(Однообразие, линейность, безэмоциональность, неправдоподобность)
Во-первых, стиль автора в повествование от первого лица становится местами очень скучным (давайте вспомним фильм «Чужой» с его бесконечными продолжениями, хотя я сама не могу сказать хуже были или лучше части относительно друг друга, но одинаковыми они не были, в каждой события показаны с разных ракурсов) в «Замуже» же ракурс не меняется. Чем дальше двигается история тем сильнее страдают герои хроническим неправдоподобием порой доходящим до абсурда. Даже если не принимать во внимание обычную примитивность характеров персонажей, надуманность ситуаций и искусственность в разрешении проблем.
Не буду голословной, например:
Усаги к шестой части становится просто безэмоциональной или ее любовь к герою полностью проходит. Если смотреть со стороны у Г.Г. (далее главная героини) исчез на неопределенное время муж, не звонит, не пишет. Героиня этим ничуть не расстроена – она весела, как прежде. Ее слезы полностью показные (на это даже указывает автор). Когда по пришествию энного кол-ва времени она все же дозванивается до мужа реакция во истину странная – она даже не спрашивает, когда он вернется, хотя уезжал он на два дня. Еще страннее их встреча в самолете:
«Оданго уставилась на меня округлившимися глазами,
– А подраться всегда успеем!
– Сейлор мун радостно ее поддержала, и, под дружный стук челюстей всех присутствующих, они устроились перед телевизором, поглощая атаки демона-кондитера…»
Что есть муж, что нету мужа все равно.
Как итог - логика отсутствует вовсе.
Главный Герой не лучше – полностью потеряв память, логично ожидать увидеть новое зарождающее чувство, к его забытой жене, как в образа Усаги Джиба, таки в образе Сейлор Мун. Так как даже в первой части мы уже видели влюбленности Мамору Джиба в Усаги Цукино.
У Усаги мало описаний!! В итоге получаются резкие скачки между событиями и сменой мест. Большую часть занимает прямая речь, которой не совсем достаточно для описания полноты картины . Создается впечатление, что автор пишет второпях, стараясь побыстрее "отстреляться". В описаниях обоих авторов не хватает эмоций, так же как и описания эмоций, переживаний.
Хоть в произведение введены лорды, но им уделено недостаточно внимания. В том смысле, что они появляются редко, но по описаниям получаются больше чем фоновые персонажи, но с другой стороны не дотягивают до полноценных персонажей. Кол-во их появлений можно сократить, но сделать появления обширней и детальней, что бы не создавалось впечатление, что ребята притянуты сюда за уши.
Мамору как персонаж НЕ РАЗВИВАЕТСЯ!!!
Если раньше его поступки были интересны, разнообразны и предсказуемы, то сейчас читателем они заранее просчитываются наперед. Линия поведения слишком прямая. Образ стал однороден и не слишком интересен. Персонажу необходимо больше эмоций, разнообразие линий поведения и настроений, непредсказуемые поступки, легкий отход от образа ролевика. Персонажам Усаги и Мамору необходимо больше взаимодействия (пусть даже и непрямого), хождения на грани, игре на нервах, флирта... Возможно стоит уделить внимание линии Усаги/Сейя (не обязательно любовной) для интриги и добавления красок.
Схематичность же персонажей просто поражает.
«Примерно в это же время мимо протопала отчаянно галдящая толпа, в основном состоящая из разнокалиберных девиц. Ни я, ни Усако не обратили на них внимания. Отчаянно барахтающиеся в центре толпы парни (или девушки - Металлия их разберет…) пытались отбиваться»
Далее Сейя худо-бедно описан, как хвостатый брюнет. Описания Тайки и Ятена нет совсем, как и знакомства с ними.
«Так я и отправилась домой ни с чем. По пути решила зайти навестить маму. Внезапно на пути мне встретилась очаровательная красноволосая девочка с оданго в виде сердечек.»
Потом позже будет сказано, что девочке 3-4 года.
Или вот
«Вокруг телескопа носилось человек двадцать, а один из них, с виду - натуральный профессор - командовал этой бешеной суетой. ….. К тому времени мой демон загнал любителя звезд в угол. Я, с высоты своего полета, отлично видел эту картину: Лампакерос рычит и скребет подставкой землю, а астроном отбивается шваброй. Храбрый парень, ничего не скажешь… Пока он стоит спокойно я могу с чистой совестью забрать Звездное Зерно. ….. я быстро телепортировал, понадеявшись, что бойкий любитель звезд меня не заметил.»
Я, например, только страниц через 30 и то при упоминании в разговоре Лордов догадалась, что это был Нефрит……. До этого думала – так обычный астроном….
Описания фоновых персонажей слишком плоские, враги шаблонные. Авторам не помешало бы отойти слегка от сюжета аниме и сделать свою линию развития
событий. Пускай событий будет меньше, пускай некоторые важные события
упущены, но те что есть будут глубже.
Насчет юмористических ситуаций в тексте, то тут сосем плохо… Это просто, как в одном из анекдотов… «Выбираете героев, пишите что с ними может случится на разных листочках… потом перемешиваете и в произвольном порядке можете склеивать – вот вам и фанфик.»
В минус ушла, полностью отсутствует, описательность, нет ни одного портрета персонажа, не описан ни разу, ни интерьер, и окружающий мир, становится все меньше деталей, и логика тоже порой пляшет с абсурдом... Название давно не соответствует сюжету – так как Главный Герой уже не враг, а очень даже любимый муж…. Натянутость и искусственность сюжета И еще раз повторюсь – однообразие повествование.
Очень бы хотелось, что авторы хоть как-нибудь оживили тест, разнообразили, и сделали героев не такими шарнирными и вернули им здравый смысл и человеческое мировосприятие……

Замуж за врага . (мини рецензия)
читать дальше
Давно у меня чесались руки написать рецензию на фанфики по миру Сейлор Мун (не все же писать рецензии на мир ГП).
Для начала, я решила взять что-нибудь «скромненькое» - серию фанфиков, объединенных под общим названием, «Замуж за врага», совместного творчества Луна-Кити и Мамору, насчитывающею аж 6 частей. Чем меня привлек конкретно это фанфик… Ооооооо он мне так приглянулся благодаря кол-ву продолжений.
Обще Фандомная Классификация.
Что бы начать высказывать свое личное мнение по поводу серии «Замужа», вначале разберем его по «простенькой» схеме классификации фанфиков.
И так :
• Автор Луна-Кити и Мамору.
• Переводчик -------
• Бета -------
• Название : «Замуж за Врага»
• Варнинг ( предупреждения о содержании фанфика)
1. «Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
2. По соответствию реалиям мира оригинала: «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
3. По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: «OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
4. Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
5. Жанры
А. Экшен, Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Б. Юмор (Humour) — юмористический фанфик.
В. Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
6. Размер (форма) фанфика : Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
7. Рейтинг (англ. rating) наверное от G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно, до PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет, к 6 части.
Первая Любимая Часть - Плюсы и Минусы .
Что ж начнем с начала, то есть 1 части. Сразу говорю, что оценку орфографии, пунктуации и стилистики я опускаю в своем отзыве, ибо замечания не значительные, редкие пропущенные запятые, то там то здесь, ненавязчивые повторения местоимений, предлогов, частиц и прочих служебных частей речи впечатления не портят.
Плюсы
Начинать, наверное, надо с положительных моментов, коих в фике наберется не мало.
Композиция первой части выдержана идеальна: соответствие между началом, серединой и завершением абсолютно пропорционально, сюжет динамичен и не затягивается, нет ничего лишнего. Сюжетная линия это разрешение проблемы: несовершеннолетней героине надо любым путем остаться в городе, иначе кто будет нести добро и справедливость, разросшемуся и крепко обосновавшемся на Земле Темному Королевству. Текст интересный, динамичный и сюжет соответствует названию. Узнаваемый стиль авторов, интересный детали. И главное логичность сюжета и действий героев (Например Усаги целиком соответствует амплуа девушка- ребенок, и очень логична в своей женской непоследовательности. Психологические терзания Мамору на грани саморазрушения, соответствует амплуа влюбленного романтика. ). Юмористический пафос произведения не дает, скучать читателю, в целом впечатление от фика положительное и запоминающееся.
Минусы
Минусом является схематизм описания героев – так как автор сделал целиком и полностью упор на повествование, в минус описанию и рассуждения. Плюс когда читаешь, не понятно, как сам автор относится к своему собственному миру одобряет ли он поступки и действия героев или нет.
Последующие части
Далее идут 2,3…6 части полностью по стилю соответствующие первой, положительных моментов становится все меньше, отрицательных все больше. Честно говоря 2 и последующие части после прочтения я даже не запомнились.
И что же мы видим в последующих частях и как итоге и последней шестой.
Герои(Однообразие, линейность, безэмоциональность, неправдоподобность)
Во-первых, стиль автора в повествование от первого лица становится местами очень скучным (давайте вспомним фильм «Чужой» с его бесконечными продолжениями, хотя я сама не могу сказать хуже были или лучше части относительно друг друга, но одинаковыми они не были, в каждой события показаны с разных ракурсов) в «Замуже» же ракурс не меняется. Чем дальше двигается история тем сильнее страдают герои хроническим неправдоподобием порой доходящим до абсурда. Даже если не принимать во внимание обычную примитивность характеров персонажей, надуманность ситуаций и искусственность в разрешении проблем.
Не буду голословной, например:
Усаги к шестой части становится просто безэмоциональной или ее любовь к герою полностью проходит. Если смотреть со стороны у Г.Г. (далее главная героини) исчез на неопределенное время муж, не звонит, не пишет. Героиня этим ничуть не расстроена – она весела, как прежде. Ее слезы полностью показные (на это даже указывает автор). Когда по пришествию энного кол-ва времени она все же дозванивается до мужа реакция во истину странная – она даже не спрашивает, когда он вернется, хотя уезжал он на два дня. Еще страннее их встреча в самолете:
«Оданго уставилась на меня округлившимися глазами,
– А подраться всегда успеем!
– Сейлор мун радостно ее поддержала, и, под дружный стук челюстей всех присутствующих, они устроились перед телевизором, поглощая атаки демона-кондитера…»
Что есть муж, что нету мужа все равно.
Как итог - логика отсутствует вовсе.
Главный Герой не лучше – полностью потеряв память, логично ожидать увидеть новое зарождающее чувство, к его забытой жене, как в образа Усаги Джиба, таки в образе Сейлор Мун. Так как даже в первой части мы уже видели влюбленности Мамору Джиба в Усаги Цукино.
У Усаги мало описаний!! В итоге получаются резкие скачки между событиями и сменой мест. Большую часть занимает прямая речь, которой не совсем достаточно для описания полноты картины . Создается впечатление, что автор пишет второпях, стараясь побыстрее "отстреляться". В описаниях обоих авторов не хватает эмоций, так же как и описания эмоций, переживаний.
Хоть в произведение введены лорды, но им уделено недостаточно внимания. В том смысле, что они появляются редко, но по описаниям получаются больше чем фоновые персонажи, но с другой стороны не дотягивают до полноценных персонажей. Кол-во их появлений можно сократить, но сделать появления обширней и детальней, что бы не создавалось впечатление, что ребята притянуты сюда за уши.
Мамору как персонаж НЕ РАЗВИВАЕТСЯ!!!
Если раньше его поступки были интересны, разнообразны и предсказуемы, то сейчас читателем они заранее просчитываются наперед. Линия поведения слишком прямая. Образ стал однороден и не слишком интересен. Персонажу необходимо больше эмоций, разнообразие линий поведения и настроений, непредсказуемые поступки, легкий отход от образа ролевика. Персонажам Усаги и Мамору необходимо больше взаимодействия (пусть даже и непрямого), хождения на грани, игре на нервах, флирта... Возможно стоит уделить внимание линии Усаги/Сейя (не обязательно любовной) для интриги и добавления красок.
Схематичность же персонажей просто поражает.
«Примерно в это же время мимо протопала отчаянно галдящая толпа, в основном состоящая из разнокалиберных девиц. Ни я, ни Усако не обратили на них внимания. Отчаянно барахтающиеся в центре толпы парни (или девушки - Металлия их разберет…) пытались отбиваться»
Далее Сейя худо-бедно описан, как хвостатый брюнет. Описания Тайки и Ятена нет совсем, как и знакомства с ними.
«Так я и отправилась домой ни с чем. По пути решила зайти навестить маму. Внезапно на пути мне встретилась очаровательная красноволосая девочка с оданго в виде сердечек.»
Потом позже будет сказано, что девочке 3-4 года.
Или вот
«Вокруг телескопа носилось человек двадцать, а один из них, с виду - натуральный профессор - командовал этой бешеной суетой. ….. К тому времени мой демон загнал любителя звезд в угол. Я, с высоты своего полета, отлично видел эту картину: Лампакерос рычит и скребет подставкой землю, а астроном отбивается шваброй. Храбрый парень, ничего не скажешь… Пока он стоит спокойно я могу с чистой совестью забрать Звездное Зерно. ….. я быстро телепортировал, понадеявшись, что бойкий любитель звезд меня не заметил.»
Я, например, только страниц через 30 и то при упоминании в разговоре Лордов догадалась, что это был Нефрит……. До этого думала – так обычный астроном….
Описания фоновых персонажей слишком плоские, враги шаблонные. Авторам не помешало бы отойти слегка от сюжета аниме и сделать свою линию развития
событий. Пускай событий будет меньше, пускай некоторые важные события
упущены, но те что есть будут глубже.
Насчет юмористических ситуаций в тексте, то тут сосем плохо… Это просто, как в одном из анекдотов… «Выбираете героев, пишите что с ними может случится на разных листочках… потом перемешиваете и в произвольном порядке можете склеивать – вот вам и фанфик.»
В минус ушла, полностью отсутствует, описательность, нет ни одного портрета персонажа, не описан ни разу, ни интерьер, и окружающий мир, становится все меньше деталей, и логика тоже порой пляшет с абсурдом... Название давно не соответствует сюжету – так как Главный Герой уже не враг, а очень даже любимый муж…. Натянутость и искусственность сюжета И еще раз повторюсь – однообразие повествование.
Очень бы хотелось, что авторы хоть как-нибудь оживили тест, разнообразили, и сделали героев не такими шарнирными и вернули им здравый смысл и человеческое мировосприятие……
рецензия лежит здесь - lunakitty.forum24.ru/?1-1-0-00000002-000-200-0-...
автор Гансель и Гретель